В современном бизнесе все большую популярность приобретают маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли. Размещение своих товаров на маркетплейсах позволяет компаниям экономить на создании и продвижении собственного интернет-магазина, а также наращивать объем продаж.
Однако при работе с маркетплейсами компании хотят оптимизировать трудозатраты по актуализации товарных позиций на площадке, а также иметь возможность оперативно вести учет в управленческой системе – с этим отлично помогают продукты фирмы 1С.
В статье мы рассмотрим, какие решения есть в облачном сервисе 1С:Фреш для взаимодействия с маркетплейсами.
Преимущества интеграции 1С:Фреш с маркетплейсами
Но прежде всего разберемся: какие преимущества в интеграции есть у сервиса 1С:Фреш?
-
Управлять заказами на разных площадках из единого интерфейса;
-
Синхронизировать остатки на разных торговых площадках в 1С;
-
Автоматически формировать документы на отгрузку;
-
Управлять ценами и информацией о товарах из единого интерфейса, без дублирования данных.
Также в 1С:Фреш вы можете использовать адаптации и расширения. В сервисе есть специальный магазин расширений, где разработчики публикуют свои готовые решения под запросы пользователей. Многие такие разработки находятся на постоянном обслуживании.
Если у вас специфический запрос, решение которого вы не можете найти в магазине расширений, то тогда возможно привлечь стороннего разработчика, например, в нашей компании. Подробно о загрузке своих доработок и расширений в 1С:Фреш мы писали в этой
статье.
Рассмотрим типовые решения в основных конфигурациях для малого и среднего бизнеса для работы с маркетплейсами.
Интеграция 1С:Бухгалтерии в 1С:Фреш с маркетплейсами
В конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия типовые возможности ограничены.
Здесь реализована возможность произвести загрузку отчета комиссионера в программу напрямую для Ozon, Wildberries и ЯндексМаркет. Пример представлен ниже.
Ключевые возможности приложений 1С:УНФ и 1С:Розница 3.0 в 1С:Фреш
Торгово-производственные компании чаще используют конфигурации 1С:УНФ и 1С:Розница, поэтому здесь реализовано больше функционала для взаимодействия с каналами продаж. Также конфигурации позволяют:
-
Полноценно вести складской учет, управлять закупками и ценообразованием;
-
Контролировать работу менеджеров и логистики;
-
Формировать отчеты для руководителя, а также отчетность для ИП на УСН и патенте.
Рассмотрим возможность настройки в приложениях 1С:Фреш обмена с вашим сайтом.
1С:УНФ позволяет организовать полноценную работу интернет-магазина на популярных платформах (CMS):
-
1С-Битрикс,
-
UMI.CMS,
-
InSales,
-
HostCMS и так далее.
Это может быть и иной сайт, который поддерживает возможность обмена по стандарту CommerceML2. Детали о вашем сайте можно уточнить у вашего системного администратора либо у разработчика сайта.
Такой функционал позволяет создавать единые базы заказов, вне зависимости от источника их поступления: сайта, магазина, звонка по телефону или письма по электронной почте.
Кроме того, из вашей учетной системы на сайт автоматически выгружаются данные о товарах, их изображения, цены и остатки. Регулярный автоматический обмен с программой сведет обслуживание сайта к минимуму. Если нужно срочно обновить цены или добавить товар, то обмен можно сделать вручную.
Если говорить об интеграции конфигураций с маркетплейсами, то на данный момент типовые решения реализованы для Ozon и Яндекс.Маркет. В интеграции с Ozon предусмотрен контроль движения товара по складу, управление ценами и передача товаров на площадку. При обмене с Яндексом возможностей меньше.
Соответственно, какие преимущества интеграции 1С:УНФ и 1С:Розница с маркетплейсами?
- Единая база товаров для нескольких торговых площадок
У каждой торговой площадки будет своя информационная система — определенная модель хранения данных. В таких условиях 1С поможет публиковать товары сразу на нескольких маркетплейсах.
- Быстрое заполнение карточек товаров и загрузка изображений
Все данные вносятся в одном месте, откуда при обмене данными осуществляется передача на торговые площадки.
- Оперативное обновление цен и остатков товаров. Вы можете настроить регулярный обмен с маркетплейсами или передавать срочные данные при ручном обмене, как при интеграции с сайтом.
Помимо Ozon и Яндекс.Маркет, можно настроить интеграцию конфигурации 1С с магазином ВКонтакте. Он представляет собой сообщество с вашими товарами.
Создать свой магазин ВКонтакте можно прямо из приложений 1С:Розница или 1С:УНФ в 1С:Фреш. Процесс не требует специальных навыков и может быть выполнен пользователем с правами администратора.
Какие преимущества создания магазина ВКонтакте из 1С:Фреш?
-
Цены и остатки на площадке автоматически обновляются из программы;
-
При обработке заказов синхронизируются статусы;
-
Бэк-офис магазина будет в программе с актуальными товарами, ценами и остатками.
Если у вас уже есть страница для продвижения товаров во ВКонтакте, то её можно легко объединить с вашей конфигурацией в 1С и получить доступ ко всем преимуществам. Этот процесс не сильно отличается от настройки с нуля.
Если у вас остались вопросы по работе сервиса 1С:Фреш или интеграции с маркетплейсами, то оставляйте заявку – наши специалисты будут рады вам помочь.